У «Яндекса» появилась новая технология анализа текста.
У «Яндекса» появилась новая технология анализа текста на основе нейросетей-трансформеров под названием YATI.
Благодаря ей поиск «Яндекса» научился лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов в интернете, уверяют в компании.
YaC — ежегодная технологическая конференция «Яндекса», которую компания проводит с 2010 года. В этом году из-за пандемии COVID-19 «Яндекс» отказался от привычного формата конференции и вместо Yet another Conference сделал Yet another Conversation — фильм, в котором руководители сервисов «Яндекса» рассказали в интервью, как делается «Яндекс», что интересного произошло в компании за этот год и какие планы на следующий.
«Станция Макс»
«Яндекс» выпустил новую умную колонку с голосовым помощником «Алисой». Ее назвали «Станция Макс» — главные отличия новинки от предыдущих колонок «Яндекса» — трехполосный звук, поддержка видео в 4К HDR и наличие LED-экрана. С помощью экрана колонки «Алиса» дополняет свои ответы анимацией и выражает эмоции.
Доставка товаров «по клику»
Второй сервис, который представила компания, — доставка «по клику». Логистический сервис «Яндекс Go» уже начал тестирование: сервис позволит людям выбирать точное время получения товара из интернет-магазина.Новый сервис позволит изменить принцип доставки: на следующий день после того, как пользователь сделает заказ в интернет-магазине, товар приедет в ближайшую «Яндекс.Лавку», откуда в любой момент можно вызвать курьера, который за 15–20 минут привезет товар по адресу.
Заказ еды на заправках
Также «Яндекс» анонсировал новый сервис доставки еды автомобилистам с заправок. В приложениях «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» появилась возможность заказывать кофе и выпечку на АЗС. Сотрудники магазина или кафе на станции принесут заказ автомобилиста или его пассажиров прямо в машину. Заехав на заправку, водитель может посмотреть меню в карточке станции, в разделе «Еда на АЗС».
«Яндекс.Бизнес»
Еще одно новшество компании — запуск сервиса для предпринимателей «Яндекс.Бизнес»: он помогает привлекать клиентов и упрощает размещение рекламы. С помощью сервиса можно без специальных знаний запустить рекламную кампанию на площадках «Яндекса» — в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на более чем 40 000 сайтов рекламной сети. Пользователь сможет задать бюджет (его минимальный размер — 5000 рублей), указать информацию об акции, товаре или услуге и приложить фотографии.